Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

nekto, 40 - 12 апреля 2006 23:57

Все
Медленно, но верно эти рассуждения подводят нас к скрытому потенциалу вещей.
Сделка с недвижимостью, вроде приобретения компанией «Андин Интернешнл» большого девятиэтажного здания в Вест-Сайде, на Манхэттене, является хорошим примером скрытого потенциала или того, что буддисты называют «пустота».
Важный момент, который нужно уяснить, заключается здесь в том, что и здание, и покупка здания содержат в себе все виды скрытого потенциала быть как положительным, так и отрицательным явлением, причем одновременно.
Если мы приобретаем здание, а стоимость недвижимости в Нью-Йорке неожиданно падает (увы, именно так и произошло, когда мы его купили), то это плохо — для наших хозяев Офера и Аи.
Если мы приобретаем здание и у менеджеров неожиданно появляется больше офисного пространства, чем у них было раньше, то эта покупка хорошая вещь — для менеджеров.
Если мы приобретаем здание и все сотрудники из Нью-Джерси затрачивают лишних полчаса на дорогу, то это плохо — для них. Но это хорошо для всех ребят из Бруклина, которые, наоборот, экономят время.
Если мы приобретаем здание и это производит на наших поставщиков впечатление нашей финансовой мощи, то это хорошо — для нас. Если это вызывает у них ощущение того, что мы на них наживаемся, то это плохо — для нас.
Но что если убрать это «для нас» и «для них»? Что если попытаться оценить, чем само по себе является здание или приобретение здания, — хорошей или плохой вещью? Даже если задуматься об этом всего на миг, то и тогда ответ очевиден: само по себе приобретение здания не является ни плохой, ни хорошей вещью — все зависит попросту от того, кто смотрит. Приобретение оказывается хорошим для тех, кто получает от этого выгоды, и плохим, для тех, кто терпит от этого ущерб. Но нет ничего врожденно хорошего или плохого в покупке здания — ни в ней самой, ни в ее оценке нет такой категории, она сама в себе и сама по себе свободна или, как говорят, пуста от любого такого качества.
Именно в этом и заключается смысл пустоты, У каждой вещи свой путь, но здание само в себе и по себе не хорошо и не плохо, все зависит от того, как мы его воспринимаем. Это и есть скрытый потенциал в вещах.
Все в мире, между прочим, устроено одинаково. Является ли сам в себе и по себе поход к дантисту на операцию корневых каналов плохой вещью? Если это так, то он должен всем представляться плохим. Но подумайте, независимо от того, насколько ужасной обработка каналов кажется нам, она может казаться чем-то очень хорошим для других. Для хапуги-стоматолога это отличная возможность оплатить целый семестр обучения своих детей в колледже, для помощницы секретаря в регистратуре она означает достаточную загрузку, чтобы не потерять работу, для продавца зубоврачебного оборудования это хороший шанс продать еще одну коробку шприцов. И даже у такой болезненной процедуры, вроде этой, нет такого врожденного свойства, как быть чем-то хорошим или плохим. Сама в себе и сама по себе, независимо от того, как разные люди чувствуют ее, она не имеет такой природы, она нейтральна, или чиста, или пуста. Короче, она обладает «пустотой», а это — согласно глубочайшим книгам тибетской мудрости — и есть ее скрытый, ее изначальный потенциал.
Люди, которые нас окружают, по сути своей одинаковы. Вспомните эту привлекательную длинноногую блондинку из бухгалтерии. Кажется, что ей внутренне присуща эта самая «привлекательность»... Нет, не будем отвлекаться, давайте лучше вспомним тех людей, что больше всего раздражают вас на работе. Кажется, что они обладают врожденным качеством вызывать раздражение, что это их природа. Пусть по аналогии это их качество раздражать нас называется «раздражательность». Такое впечатление, что они излучают эту «раздражательность», что она так и струится от них к вам. Однако давайте поразмыслим. Кто-нибудь (возможно, другие сотрудники или кто-то из родственников — жена или ребенок) считает их любящими, привлекательными или даже любимыми. И когда эти кто-нибудь смотрят на объект вашего раздражения, видят его в той же комнате и при тех же обстоятельствах, что и вы, делающим или говорящим те же самые вещи, которые вызывают вашу неприязнь, они видят нечто весьма привлекательное.
По-видимому, никакая «раздражательность» не излучается на этих людей от источника вашего раздражения, что попросту доказывает, что это качество внутренне не присуще ему самому. Он не имеет такого качества внутри самого себя, иначе оно выказывало бы себя и другим; он скорее нейтрален, как чистый экран, и разные люди видят на нем разные вещи. Это очень простое и неопровержимое доказательство пустоты, или скрытого потенциала. И все остальное в мире устроено точно так же.
А вот теперь мы таки можем вернуться к началу этой главы и понять те слова, что Будда говорил о книге: «Можешь называть книгу книгой и можешь думать о книге, как о книге, потому что она никогда не могла быть книгой». Или в терминах операций с недвижимостью: «Можешь сказать, что приобретение здания есть хорошая вещь, и можешь думать о приобретении здания, как о хорошей вещи, потому что приобретение здания никогда не могло быть хорошей вещью [или плохой вещью] само по себе, то есть по своей сути, вне зависимости от того, каким мы его видим».
Итак, какое все это имеет отношение к бизнесу? Как этот скрытый потенциал может быть ключом к успеху в нашей личной жизни и в наших коммерческих предприятиях? Для этого мы должны выяснить, как работают принципы, лежащие в основе использования потенциала
Отрывок из книги Алмазный огранщик Геше Майкл Роуч
Добавить комментарий Комментарии: 0
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.